Елена Гордеева (bbn154) wrote,
Елена Гордеева
bbn154

Categories:

Как швейцарец помогал нижегородцам

Моя подруга недавно вернулась из Швейцарии. Ездила туда аж на три недели, чтобы осмотреться, присмотреться и уже окончательно влюбиться в эту страну!
Эмоций было море! Сколько всего она там увидела! А знаете, что больше всего запало ей в душу? Зубчатая #дорога в горах! Наверное, сказывается наше общее прошлое в техническом университете))) Мы с ума сходили от моторов, схем и конструкций)))

Так вот, зубчатая железная #дорога — это единственная возможность провести #поезд в крутых горах. В Швейцарии, например, уклон дороги составляет 48 градусов (офигеть!). Это обычная ж/д, но между рельсами вставлена #линия с шипами, за которые и цепляется зубец локомотива. Именно эта #конструкция и позволяет поезду влезать в гору!


Мы сразу кинулись гуглить: а есть ли в России такие же железные #дороги? Оказывается, нет. Но раньше были!

В 1886 году в Нижнем Новгороде открыли сразу две зубчатые железные дороги. Повод их построить и запустить был весьма важный: в 1886 году в Нижнем проходила выставка промышленности. В город съехались сотни тысяч промышленников, чиновников, простых людей. Чтобы помочь им всем добраться до Кремля (где и проходили основные мероприятия), нужно было что-то придумать.

Кто был в Нижнем, тот знает, что #Кремль стоит на высоком холме. Туда просто так не доберешься. А уж если ты преклонного возраста инженер или толстопузый чиновник, то в Кремль тебе и вовсе путь закрыт...

Поэтому и было принято решение построить сразу две зубчатые железные дороги: одна бы работала на #подъем, другая - на #спуск. Кстати, и тут не обошлось без Швейцарии. Конструкцию этих дорог разработал швейцарский #инженер Карл Абт.

В итоге на каждый путь были поставлены 24-местные #вагоны (странно, учитывая, что поток желающих попасть в Кремль исчислялся тысячами). Но путь наверх занимал всего 1.5 минуты. Поэтому пассажиропоток был очень густым.

Зубчатая железная #дорога проработала в Нижнем Новгороде до конца 1920-х годов. Надо отдать должное швейцарском инженеру: на линии ни разу не происходило сбоев или поломок.

Так и получилось, что уникальная конструкция железной дороги сначала была реализована у нас в стране, а уже после использовалась в Швейцарии.

Tags: #Кремль, #вагоны, #дорога, #дороги, #инженер, #конструкция, #линия, #подъем, #поезд, #спуск, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments